16.06.2025
868
О чем речь? Виды бронирования номеров в отеле дают возможность выбрать вариант резервирования, наиболее подходящий для каждого конкретного случая. Это позволяет без проблем заселиться в нужные день и время, минимизировав неудобства и финансовые потери.
На что обратить внимание? Выделяют гарантированное (guaranteed reservation), негарантированное (non-guaranteed reservation), групповое (group reservation) и сверхбронирование (оverbooking). Зарезервировать номер можно, оплатив картой, наличными, по безналичному расчету или через электронные платежные системы. Также различают разные виды отмены брони.
Бронирование – это дополнительная услуга гостиниц, позволяющая потенциальным постояльцам зарезервировать на определенный период времени номер для проживания. Чтобы воспользоваться такой возможностью, клиент должен определиться с днем заезда, сроком пребывания в отеле и необходимым количеством мест. При бронировании важно также указать желательный вид категории номера для проживания.
Фото: habr.com
Что дает оформление брони в гостинице?
Бронирование обеспечивает ряд дополнительных удобств и преимуществ для гостиницы: этот процесс полностью автоматизирован, а благодаря упрощенной инвентаризации можно освободить персонал от рутинных задач и время для других дел.
Услуги по резервированию проживания в отеле пользуются популярностью среди клиентов. Для удобства гостей в этой сфере были разработаны несколько видов бронирования и оплаты номеров в гостинице.
Данный способ резервирования считается наиболее востребованным вариантом взаимодействия гостиниц с клиентами. При гарантированном бронировании потенциальный постоялец вносит предоплату за выбранный номер. Отель, в свою очередь, берет на себя обязательство по резервированию места проживания минимум на одни сутки, начиная с запланированной даты заезда. Каждая из сторон в этом случае получает свою гарантию: клиент – по наличию свободного номера на момент заселения, а гостиница – по своевременному заезду клиента.
В категории гарантированного бронирования предусмотрены следующие виды резервирования номера:
Оформление гарантированного бронирования предполагает заключение договора между отелем и потенциальным гостем. В нем указываются условия внесения клиентом платежа независимо от факта его заселения. Администрация гостиницы предоставляет письменное подтверждение брони (обычно для этого используется электронная почта).
Договор гарантийного бронирования включает описание условий, при которых потенциальный клиент может отменить бронь. К примеру, если такое происходит до дня планируемого заселения, то предоплата будет возвращена. При отмене бронирования после оговоренного срока или если клиент не прибыл в отель для проживания (такая ситуация получила название no show), отель высчитывает из внесенной суммы за резервирование суточную стоимость номера или штраф, оговоренный в договоре.
Отметим, что размер штрафных санкций в такой ситуации не должен быть больше, чем цена проживания за одну ночь. Чаще всего с клиента удерживают именно суточную стоимость номера, но иногда это могут быть определенные проценты от нее или фиксированная сумма.
Данный вид бронирования не дает гарантий клиенту на заселение в отель, а гостиничные службы могут и не получить платеж за резерв номера, если потенциальный гость не появится в оговоренное время. Гостиница в случае неявки постояльца понесет убытки, поэтому может выставить зарезервированный номер как свободный. В случае, когда постоялец появляется в отеле после момента аннуляции резервирования (как правило, это 18 часов), ему могут предоставить другой свободный номер.
Клиенты отелей, которые выбирают различные виды негарантированного бронирования, рассчитывают разместиться раньше официального времени отмены резервирования и не хотят обременять себя финансовыми обязательствами. Однако есть множество рисков не успеть добраться к установленному часу: опоздание поезда, задержка рейса и т. д. Для их устранения гостиницы предусматривают варианты перевода негарантированного резервирования в гарантированное.
Клиент должен связаться с администрацией отеля и сообщить о причине задержки. Специалист службы бронирования после этого переведет бронь в категорию гарантированной в соответствии с правилами гостиницы.
Перерезервирование (сверхбронирование) входит в сферу маркетинговой политики гостиницы. Данная услуга предполагает оформление брони сверх имеющихся свободных номеров. Отметим, что законодательство многих стран строго определяет меры ответственности для отелей, которые отказывают клиентам в предоставлении подтвержденного резервирования. Тем не менее гостиницы нередко идут на риск.
Гостиничный бизнес вынужден делать выбор между санкциями за двойное бронирование и потенциальной угрозой убытков из-за непроданных мест. В обеих ситуациях для отеля наступают определенные проблемы. В первом случае придется выплатить неустойку за отказ в гарантированном бронировании, а во втором упускается возможность получения максимальных доходов.
Отельный бизнес должен скрупулезно продумать процедуры сверхбронирования и строго их регулировать. Для этого необходимо измерить показатели неявки клиентов по различным видам, провести анализ соответствующих групп посетителей, резервирующих проживание. Такие исследования позволят сформировать более эффективную политику перерезервирования.
Вариант группового резервирования распространяется на несколько номеров или связан с поселением постояльцев, представляющих одну группу (к примеру, делегаций, туристов, гостей свадьбы и т. д.). Такие виды и способы бронирования гостиниц дают возможность обеспечить размещение клиентов в одном или нескольких отельных комплексах на указанный период времени.
Фото: kasheloff.ru
Плюсы группового бронирования:
Какие минусы существуют у групповых видов бронирования?
В ряде гостиниц действуют специальные тарифы и предоставляются бонусы для группового бронирования. К примеру, может предоставляться бесплатное размещение для руководителя группы или гида, а также определенные наборы бесплатных и дополнительных услуг. При оформлении групповой брони следует уточнить этот момент у гостиницы.
Кроме того, группе может быть предложен единый счет, что упрощает оплату за проживание и дополнительные услуги. В некоторых гостиницах предоставляются конференц-залы, общие зоны для мероприятий, совместные завтраки и др.
Предусматривается несколько видов систем бронирования отельных номеров. Потенциальный клиент гостиницы сам выбирает оптимальный вариант. Он может обратиться напрямую в отель или воспользоваться системами бронирования и специализированными поисковыми платформами.
Наиболее популярные виды бронирования номеров в отеле:
Все представленные способы резервирования имеют свои плюсы и минусы, поэтому важно выбирать тот, который наиболее подходит и соответствует личным предпочтениям и требованиям.
На фоне высокой конкуренции в этой сфере бизнеса многие отели предлагают разнообразные виды оплаты бронирования и прочих услуг, предоставляемых клиенту в гостинице. Системы резервирования и поиска номеров также стремятся максимально разнообразить способы оплаты своих услуг. Наиболее популярными вариантами являются:
Фото: ostrovok.ru
Методы оплаты могут варьироваться в зависимости от конкретного отеля. Для получения точной информации рекомендуется связаться с гостиницей или ознакомиться с условиями на официальном сайте, а также уточнить способы оплаты при оформлении бронирования.
Существуют разные виды оснований для отмены бронирования. Такая ситуация может иметь место в связи с отказом клиента или по решению отеля. Ниже приведены несколько распространенных типов аннуляции бронирования, а также возможные причины и штрафные санкции, связанные с ними.
Следует заранее уточнить, какие бывают виды бронирования в выбранной гостинице, а также выяснить условия отмены резервирования и возможные штрафы. Это позволит избежать неприятных ситуаций.
В настоящее время наиболее популярным является гарантированное бронирование. Благодаря этой услуге гостиницы уходят от непредвиденных потерь и повышают уровень дисциплины клиентов. Анализ каналов бронирования показывает, что по стоянию на 2024 год клиенты отелей чаще всего пользуются мобильными приложениями.
Основные положения, определяющие процедуру резервирования номеров в отелях, представлены в правительственном Постановлении N 1853 от 18.11. 2020 г. «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг».
Ниже представлены рекомендации, которые позволяют сделать оптимальный выбор без риска столкнуться с неприятными ситуациями:
Если после выполнения всех действий, описанных выше, остаются вопросы, следует напрямую связаться с отелем. Личный контакт позволяет более точно разобраться со всеми нюансами резервирования и получить дополнительную информацию по всем интересующим моментам.
Услуга бронирования подразумевает оформление предварительного заказа на проживание в гостинице. Резервирование может осуществляться за несколько часов, дней или даже недель до планируемой даты поселения. Такая услуга предусмотрена почти во всех гостиницах. Именно с нее чаще всего и начинается обслуживание постояльцев.
Заявки на резервирование мест в отелях принимают сотрудники специального отдела или службы приема гостей. Основные виды бронирования пользуются популярностью у клиентов гостиниц, поскольку экономят их время на поиск места проживания в незнакомом городе, особенно если это происходит в разгар сезона, когда большой наплыв туристов.
Вы знали, что можно сэкономить 20% бюджета на отпуск и потратить их на действительно приятные радости?
Представьте: вы едете в Сочи, хотите снять уютный номер с видом на море, но чувствуете несправедливость, что почти половина бюджета уходит на жильё.
Вместо того чтобы платить завышенные цены за обычные номера, воспользуйтесь нашим велком-промокодом и забронируйте любое жильё по всей России на Travel Russia на 20% дешевле рынка. Эти сэкономленные деньги можно потратить на то, что действительно стоит вашего внимания: крутые экскурсии, шикарное спа или ужин с видом на закат, а не на очередную кровать для сна.
Сэкономьте на аренде и потратьте больше на то, что действительно сделает ваш отпуск незабываемым.
Промокод действует до 1 июня, так что не упустите шанс!
Вы знали, что можно сэкономить 20% бюджета на отпуск и потратить их на действительно приятные радости?
Представьте: вы едете в Сочи, хотите снять уютный номер с видом на море, но чувствуете несправедливость, что почти половина бюджета уходит на жильё.
Вместо того чтобы платить завышенные цены за обычные номера, воспользуйтесь нашим велком-промокодом и забронируйте любое жильё по всей России на Travel Russia на 20% дешевле рынка. Эти сэкономленные деньги можно потратить на то, что действительно стоит вашего внимания: крутые экскурсии, шикарное спа или ужин с видом на закат, а не на очередную кровать для сна.
Сэкономьте на аренде и потратьте больше на то, что действительно сделает ваш отпуск незабываемым.
Промокод действует до 1 июня, так что не упустите шанс!
Вы знали, что можно сэкономить 20% бюджета на отпуск и потратить их на действительно приятные радости?
Представьте: вы едете в Сочи, хотите снять уютный номер с видом на море, но чувствуете несправедливость, что почти половина бюджета уходит на жильё.
Вместо того чтобы платить завышенные цены за обычные номера, воспользуйтесь нашим велком-промокодом и забронируйте любое жильё по всей России на Travel Russia на 20% дешевле рынка. Эти сэкономленные деньги можно потратить на то, что действительно стоит вашего внимания: крутые экскурсии, шикарное спа или ужин с видом на закат, а не на очередную кровать для сна.
Сэкономьте на аренде и потратьте больше на то, что действительно сделает ваш отпуск незабываемым.
Промокод действует до 1 июня, так что не упустите шанс!