26.01.2024
18350
Бессмысленно спорить о том, что качество услуг в поездах РЖД улучшается с каждым годом. Если еще 10-15 лет назад кроме постельного белья вы вряд ли могли бы на что-то рассчитывать, то сегодня сервис в поездах выходит на совсем другой уровень.
Конечно, многое зависит от класса вагона, но даже путешествие в плацкарте можно скрасить, например, возможностью заказать вкусный завтрак из ресторана. Сегодня мы подробно поговорим о том, какие услуги доступны для пассажиров в поездах РЖД в 2024 году.
Независимо от того, какой класс вагона у вас в билете, вы имеете право на следующие «бесплатные» услуги:
В фирменных поездах в стоимость билета входит одноразовый гигиенический набор, тапочки и свежая пресса. Также в поездах этого класса к услугам пассажиров есть микроволновки и холодильники.
Гарантированное питание в поездах предоставляется в купейных вагонах класса 1М, 1Б, 1Е, 2Э, 2Б, а также СВ и Люкс. Информацию об уровне комфортности вы можете увидеть перед покупкой билета.
Количество приемов пищи зависит от дальности и времени суток следования поезда, например, если вы едете ночью, то вам предложат ужин после отправления и завтрак с утра.
Наполнение зависит от класса вагона, в СВ обычно дополнительно сервируют фрукты и сладкое прям перед отправлением поезда.
Во время покупки билета и не позднее, чем за 72 часа до отправления, пассажир имеет право выбрать меню. Это особенно актуально для путешествующих с детьми, вегетарианцев и аллергиков. Для того, чтобы поменять тип питания или ознакомиться с меню – необходимо в Личном кабинете нажать на кнопку «Статус билета», там будет информация о том, когда и чем вас собираются кормить.
Если питание включено в стоимость билета, то отказаться от него вы не можете, поэтому если не планируете есть в поезде – выбирайте вагоны без питания.
У пассажиров есть возможность заказать еду в вагоне-ресторане (проверяйте его наличие перед покупкой билетов), в этом случае в купе можно пригласить официанта и оформить заказ, или сделать это через проводника.
Сегодня у РЖД также есть услуга «Доставка еды к поезду», пассажир может выбрать ресторан или кафе по пути следования и заранее заказать там еду. Сделать это можно во время покупки билета, а также оформить это как дополнительную услугу к ранее купленному проездному документу.
Заказать еду к поезду можно только в ресторанах-партнерах РЖД. Услуга доступна в таких городах как Адлер, Анапа, Казань, Санкт-Петербург, Красноярск и других. Полный перечень доступен на официальном сайте РЖД.
Также доставку еды к вагону можно заказать через компанию ЕдуЕм, которая сотрудничает с ресторанами в 100 городах России. Для этого необходимо просто воспользоваться формой заказа на сайте eduem.ru или в мобильном приложении: выбрать станцию отправления, станцию назначения и дату, и дальше с помощью удобного поиска вам предложат перечень ресторанов.
В вагонах класса Люкс душ находится непосредственно в пассажирском купе. Во всех остальных случаях — это дополнительная услуга. В вагонах «Федеральной пассажирской компании» душ установлен в штабном вагоне, обратитесь к проводнику, если хотите им воспользоваться.
Оплата производится наличными или банковской картой. Стоимость услуги – 150 рублей. За дополнительную плату вы можете взять в аренду полотенца, а также купить гель, шампунь, мочалку и одноразовые тапочки.
Стоимость постельного белья варьируется в зависимости от класса вагона. Например, в плацкарте в 2024 году цена выросла на 8%. В вагонах "Люкс" за комплект белья придется заплатить 759 888 рублей, стоимость в СВ зависит от уровня поезда, в фирменном – 380 444 рубля, в обычном – 303 355 рублей.
Тоже касается и вагонов купе, в фирменных поездах белье стоит 243 284 рубля, а в обычных 164 192 рубля, немного меньше стоит белье в плацкартных вагонах – 160 188,20 рублей.
Цена зависит в первую очередь от комплектации: пассажиры плацкартного вагона получают наволочку, простынь, пододеяльник и полотенце, а вот путешествующие классом Люкс имеют возможность воспользоваться халатами и банными полотенцами.
Отказаться от оплаты постельного белья можно только в плацкартном вагоне, а в купейном стоимость белья входит автоматически, отказаться оплачивать не получится. Важно, что своим бельем пользоваться запрещено согласно санитарным нормам, если белье не оплачено, то проводник имеет право не выдавать матрас, подушку и одеяло.
Времена, когда пассажиры стояли в очереди на сдачу белья, остались в прошлом. Сегодня это обязанность проводника. Хотя большинства пассажиров по привычке сами собирают и относят белье проводнику.
Необходимо обратиться с жалобой в РЖД, желательно иметь доказательства: оформленное меню на сайте и фотографии того, что вы получили.
Вы можете это сделать не позднее, чем за 2 часа до прибытия на станцию, на которую оформили доставку еды.
Сегодня поезда РЖД – это не просто средство передвижения, многие вагоны по уровню оснащения схожи с хорошими отелями, где даже набор базовых услуг помогает сделать путешествие комфортным.