19.01.2024
6255
Мы знаем десятки программ лояльности, придуманных хитрыми корпорациями, чтобы заставлять нас тратить деньги только на их услуги или товары. Баллы, скидки, бонусы, особые условия - все, лишь бы удержать платёжеспособного клиента. С 2020 года подобной программой обзавелась и РЖД.
Теперь пассажир может купить специальную карту, а когда придет время поездки, просто выбрать нужный билет, не доплачивая ни копейки. Карту назвали «деловым проездным», и, по заверениям РЖД, экономия при его использовании может составлять до 50% от стоимости билета.
На выбор предлагается несколько вариантов проездных, отличающихся по продолжительности действия, классу обслуживания и задействованным маршрутам. Например, проездной на «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой может выглядеть следующим образом:
Помимо «Сапсана» деловой проездной можно приобрести для поездок на «Ласточках». Проездной на «Ласточки» дает гораздо более широкий выбор направлений и поездов. По сути, выбор ограничен только перевозчиком, обслуживающим маршрут. В 2024 году в программе задействованы все направления, которыми заведует ДОСС. Стоит уточнить, что внутри корпорации РЖД действуют несколько перевозчиков, среди которых ФПК, ДОСС и другие.
В отличие от билетов на «Сапсан», проездные на «Ласточку» представлены только в «черном» и «белом» исполнении. Минимальный проездной действует 90 дней, и дает возможность совершить 24 поездки. Максимум ограничен 180 днями и 48 проездами.
В списке «птичьих» поездов, задействованных в программе, участвует еще и «Стриж» между Москвой и Нижним Новгородом. Такой проездной можно купить на срок от 30 до 180 дней на 6 - 32 поездок соответственно.
на новогодние праздники и другие полезные документы
Также в программе участвуют поезда Москва - Петрозаводск и ночные поезда между Москвой Питером. Всего же список поездов, на которых можно ездить по “деловому проездному” выглядит так:
Разумеется, у подобной системы есть свои положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, стоит ли «деловой проездной» вашего внимания.
Среди плюсов, главный - экономия. Так, минимальная цена поездки по проездному на «Сапсане» составляет 2 500 рублей, а на «Ласточке» - 600 рублей. Если покупать в последний момент, билет по деловому проездному может оказаться почти вдвое дешевле обычного.
Еще одним положительным моментом можно назвать возможность выбрать нижнюю полку без переплаты. Как правило, места на нижних полках оказываются дороже верхних. Для делового проездного цена билета не меняется, какое бы место вы не выбрали.
И последнее о чем стоит упомянуть - бывает важно иметь возможность сдать ж/д билет и не потерять при этом половину его стоимости. Покупая деловой проездной, билеты можно вернуть без каких-либо потерь даже за пару часов до отправления.
Есть у проездных и минусы. Основных, заслуживающих упоминания два:
Есть и более мелкие недостатки, вроде невысокой разницы в цене поездки на “Сапсане” по проездному и обычному билету. Или ограниченном выборе ночных поездов Москва - Санкт-Петербург по недорогому тарифу.
Как и в любом другом случае, конечное решение принимает пассажир. Тем же, кто еще сомневается, пользоваться особым предложением РЖД или нет, наши рекомендации:
Приобрести карточку делового проездного можно через официальный сайт или приложение РЖД или в кассах ж/д вокзалов. Да, похода в кассу избежать не удастся - даже по проездному необходимо получить бланк билета.