22.01.2024
35587
При выборе автобуса, как вида транспорта на котором можно добраться как между городами, так и между странами, нужно учитывать, что билеты начинают продаваться за 10-14 дней до отправления.
Сегодня билет на автобус можно купить на автовокзалах, автостанциях и онлайн на официальных сайтах перевозчиков. Как правило, время отправления указывается в билете местное. Лучший способ не остаться без билета - приобрести его заранее.
Давайте разбираться, за сколько дней можно купить билет на автобусы дальнего следования, а за сколько на пригородные.
Начнем с правил продажи билетов на автобусы дальнего следования - аналоги железнодорожных поездов, которые проводят в пути до нескольких дней. Такие автобусы оценили туристы, желающие путешествовать без привязки к прописанным заранее экскурсионным маршрутам, люди, которые едут навестить родных, сезонные рабочие и многие другие группы пассажиров.
Еще более привлекательные условия предварительных продаж предусмотрены для международных автобусных рейсов - на них билеты начинают продаваться за 28 календарных дней.
При этом продавец вправе как продлить сроки продаж билет на дальние рейсы, так и уменьшить их. В частности, некоторые перевозчики начинают продавать билеты на внутрироссийские рейсы за 20-30 дней.
Что до автобусов пригородного сообщения, то они могут открывать продажу билетов за 10 дней до даты отправления.
При этом нет необходимости мчаться на автовокзал и занимать очереди в кассу - "продвинутые" пользователи давно покупают билеты онлайн. Для этого достаточно обзавестись пластиковой картой, позволяющей совершить покупку, и электронной почтой, на которую придет оплаченный вами документ.
А если вы уже купили билет, но вдруг узнали, что служебные или личные дела требуют от вас задержать отъезд на пару дней? В таком случае вы можете сдать билет в кассу и приобрести новый. Увы, при этом с вас удержат около 15% стоимости билета - обойтись без финансовых потерь не получится.
Как стало ясно за последние полтора года, такой сюрприз вполне возможен в чрезвычайных обстоятельствах - таких, как эпидемия или "специальные операции" заставляющая ограничивать свободное передвижение граждан.
Более того, в подобных ситуациях отдельные рейсы могут быть вообще отменены.
В отличие от авиакомпаний, автобусные перевозчики не спешат продавать билеты со скидкой при заблаговременной продаже. Зато вы имеете возможность:
Опытные "автобусники" советуют - отправляясь в дорогу вдвоем, вы сможете выбрать билеты, позволяющие разместиться рядом, а не в разных частях салона.
Чтобы купить билет, достаточно паспорта гражданина РФ, для ребёнка можно купить билет по свидетельству о рождении.
Иностранным и гражданам СНГ также документы, выданные по месту жительства, также купить билет и по заграничному паспорту.
Ошибок ни в данных фамилии, имени и отчества, ни количестве лет, ни в номере документов не должно быть.
Если вы нашли неточности, билет необходимо сдать и выписать новый с правильными данными — это можно сделать в кассе.
У некоторых перевозчиков это возможно. О наличии этой услуги нужно узнавать напрямую у данной компании, связавшись со справочным отделом.
На один билет предоставляется два платных места для багажа. Обычно стоимость не превышает 10% от цены билета, габариты багажа должны быть менее 180 см.
При оплате багажа выдаётся чек в виде квитанции, её обязательно нужно будет приложить к билету. Ручная кладь допускается по размерам не более 120 см.
Перевозчики могут предоставить выбор места либо по схеме, либо по номеру места, если вам это нужно.
Если перевозчик не предоставил такой возможности, в этом случае нужно приехать на рейс заранее, чтобы найти для себя более комфортное свободное место.
При посадке в автобус кроме билета вам также понадобится документ, по которому вы приобретали данный билет.
Многие перевозчики допускают наличие только электронной версии, но на всякий случай возьмите с собой оригинал распечатку. Обычно это прописано прямо в билете, после его приобретения.
Если вы опоздали, можно вернуть деньги за неиспользованную поездку. У каждого перевозчика свои условия возврата, они также прописаны в билете. Чтобы сделать возврат билета, достаточно наличие метки об опоздании, её можно проставить в кассе, с места отправления.
При себе нужно иметь обязательно документ, по которому был оформлен билет. Метку ставят только на физический документ, поэтому вам нужна будет печатная версия билета.
Действуем так же, как в случае если вы опоздали на рейс.