24.01.2024
3490
Что для нас важно во время авиаперелетов? Безопасность, комфорт, индивидуальный подход, цена? Вероятно, это именно те факторы, благодаря которым мы можем оценить уровень авиакомпании и понять, хотим ли мы в дальнейшем пользоваться ее услугами. Авиаперевозчики, в свою очередь, учитывают это в маркетинговой стратегии и создают программы лояльности, призванные поощрять постоянных клиентов.
Стоит отметить, что программа лояльности характеризуется именно как «система поощрения», то есть это не одноразовая акция. Вступая в «клуб любимых клиентов» вы постоянно получаете больше преференций, чем все остальные.
Естественно компании делают это не для того, чтобы вы сэкономили деньги. Их задача – удержание клиента и мотивирование на дальнейшее пользование услугами бизнеса.
Давайте посмотрим, какие бонусные программы предлагают нам российские авиакомпании, и какие из них самые выгодные в 2024 году.
У этого авиаперевозчика существует программа поощрения пассажиров «Аэрофлот Бонус», которая позволяет получать бонусы за перелет не только Аэрофлотом, но и всеми авиакомпаниями, входящими в альянс Sky Team.
У программы лояльности есть несколько уровней:
Также один из элитных уровней может быть присвоен участнику в рамках акций или специальных предложений.
В зависимости от уровня, участники программы получают ряд привилегий:
Кстати, Аэрофлот идет навстречу молодым мамам, которые не могут много летать в связи с рождением ребенка. В первый год после появления в вашей семье малыша, вы можете уведомить об этом авиакомпанию, выслав им копию свидетельства о рождении. После этого ваш элитный статус будет «заморожен» на год в независимости от количества совершенных полетов.
Кроме того у Аэрофлота существует специальная программа лояльности «Аэрофлот Бонус Юнион», действует для детей от двух лет, то есть ребенок тоже может копить свои собственные мили и тратить их на повышение класса обслуживания или билеты. Но, конечно, только с письменного разрешения родителей.
Авиакомпания «Россия» также работает по программе «Аэрофлот Бонус». У «России» действуют все те же правила и привилегии, что и в «Аэрофлоте».
Существует программа S7 Priority которая предполагает накопление миль, повышение комфорта во время перелетов и специальные бонусы и акции для участников программы.
S7 Airlines входит в альянс «Oneworld», программа лояльности распространяется на всех участников альянса.
У S7 Airlines есть прогрессивная шкала, в которой прописаны все преимущества, в зависимости от количества совершенных перелетов. После 20 полетов вы можете стать участником одного из элитных статусов: Silver Ruby, Gold Sapphire, Platinum Emerald.
Члены этого клуба могут рассчитывать на следующие привилегии:
Также авиакомпания предлагает ряд услуг, которые вы можете оплатить милями, например:
Для удобства накопления миль, пассажиры имеют возможность открыть «Семейный счет» и копить мили вместе. Есть также услуга «Перевести другу», с помощью которой вы можете делиться своими милями с родными и друзьями.
У авиакомпании "Уральские Авиалинии" существует программа лояльности «Крылья». Участники программы получают кэшбэк от 5% от суммы покупки билета. Также вы можете получить бонусы при приобретении товаров в shop.u6 и заказе услуг авиакомпании. Бонусы можно использовать для частичной оплаты следующего билета или оплаты дополнительных услуг.
Программа имеет три уровня:
Привилегированный уровень должен быть подтвержден определенным количеством полетов в течение календарного года.
В зависимости от уровня вы можете получить следующие привилегии:
Важно помнить, что платить бонусами можно только за тариф, все дополнительные сборы оплачиваются отдельно. Плюс авиакомпания взимает дополнительно 120 рублей с каждого бонусного заказа, этот сбор является невозвратным.
У этой авиакомпании действует программа лояльности «А+», «валютой» здесь являются А-рубли, накапливая которые вы можете рассчитывать на различные привилегии.
При регистрации в программе вы сразу получаете 500 приветственных А-рублей, в дальнейшем вам возвращается 2% от суммы оплаченных билетов. Вы можете потратить А-рубли только на покупку билетов.
Даты, в которые оформления авиабилетов/услуг авиакомпании "Азимут" с использованием А-рублей не производится:
Программа поощрения часто летающих пассажиров Free Flight. Каждый участник программы получает мили за полеты, размер начислений зависит от дальности полета и класса обслуживания. Клиент может оплатить милями билет.
Мили не зачисляются за бесплатные, субсидированные и купленные за мили билеты.
Существует 5 уровней участия в программе:
Почти все крупные авиакомпании мира разрабатывают для своих клиентов программы лояльности. Многие из них объединены в альянсы, что позволяет пассажирам регистрироваться у местных авиаперевозчиков и автоматически получать мили при перелетах зарубежными авиакомпаниями.
В Utair существует программа Status, позволяющая своим клиентам накапливать мили. Нидерландская авиакомпания KLM приглашает клиентов стать участниками Flying Blue, где они также могут накапливать бонусы при покупке билетов или в магазинах компании.
То же касается и авиакомпании Emirates. Её бонусная система позволяет тратить мили не только на билеты и повышение класса обслуживания, но и при бронировании гостиниц и трансфера. Кстати, если у вас есть мили авиакомпании Эмирейтс, вы можете расплачиваться ими в Dubai Mall.
Лоукостеры чаще всего не имеют своей программы лояльности, так как они и так сильно снижают стоимость перелетов, за счет выведения многих услуг за рамки бесплатного обслуживания.
Например, у авиакомпании «Победа» нет своей программы поощрения клиентов, правда, вы также можете получать скидки и бонусы, но это не систематизировано и зависит больше от сезонных факторов.
В то же время некоторые зарубежные лоукостеры предлагают за подобные программы платить. Стоит это примерно 200 евро в год, и за эти деньги клиент получает возможность бесплатного провоза багажа, приоритетной посадки на борт, выбора места в самолете и так далее.
Основной плюс такой системы в том, что вам не надо ждать накопления миль, все привилегии вы получаете сразу после оплаты.
В зависимости от авиакомпании вы можете использовать их для частичной оплаты авиабилетов, для покупок в магазинах-партнерах компании, тратить на повышение класса обслуживание, на провоз дополнительного багажа и всё то, о чём мы писали выше.
Обратитесь в службу поддержки авиакомпании. Обычно при регистрации вам предлагают ознакомиться с правилами участия, там обязательно есть пункт о том, что делать, если мили не зачислены.
В основном да, но это зависит от партнерских программ авиакомпании. Многие предлагают пользоваться картой определенного банка и получать мили, после совершения банковских операций, кто-то сотрудничает с различными магазинами и ресторанами.
Плюс некоторые авиакомпании начисляют мили за прохождение опросов на сайте или за привлечение ваших друзей в программу.
Если у нас есть возможность летать и получать за это бонусы, то почему бы этим не пользоваться? На рынке авиаперелетов большая конкуренция, поэтому логично, что авиакомпании стараются привлечь клиентов с помощью программы лояльности.
Чтобы летать выгоднее, воспользуйтесь нашими советами: