18.01.2024
24887
Мы уже привыкли к тому, что почти все мировые авиаперевозчики активно развивают свои программы лояльности. Пассажиры могут копить мили, бонусы, и баллы, чтобы в дальнейшем пользоваться ими при частичной оплате билетов и услуг авиакомпании. Но если вы часто путешествуете на поездах по России, то у вас тоже есть отличная возможность накопить бонусы и купить на них билет.
Программа лояльности «РЖД Бонус» стартовала 1 июля 2012 года, за это время компания смогла довести ее «до ума» и теперь пользоваться ей достаточно просто. В этой статье мы собрали всю полезную информацию для тех, кто хочет стать участником бонусной программы.
Начнем с того, что, чтобы получать баллы, необходимо совершать поездки в вагонах и поездах, находящихся в собственности следующих дочерних структур РЖД:
Эти перевозчики будут указаны в вашем билете, поэтому советуем обращать на это внимание.
Участником программы может стать любой гражданин Российской Федерации. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте РЖД в разделе «РЖД Бонус». Детей младше 14 лет регистрирует их законный представитель (родитель или опекун).
После заполнения формы вам автоматически присваивается идентификационный номер, также вам могут прислать по почте пластиковую карту участника программы, но, если вы ее не получили – это ни на что не влияет, главное, при покупке билетов на сайте не забывать вводить личный номер в специальную строку.
Для пассажиров, постоянно пользующихся поездами, компания «РЖД» предлагает участвовать в накоплении специальных бонусов, начисляемых при каждой поездке. Однако на сегодняшний день возможны ограничения в работе сервиса.
Сделайте свой отдых еще более приятным с нашей скидкой 30% на проживание в отелях!
Бывает, что из-за технических проблем на неопределенное время приостановливается начисление бонусов за уже совершенные поездки и присвоение некоторых персональных статусов («Студент» и «Инвалид»). Баллы за участие в программах партнеров «РЖД» по совершению банковских операций не начисляются, раздел с обратной связью работает с перебоями. Пользователи в сети сообщают, что билеты купить невозможно не только за баллы, но и как обычно.
Возможные причины ошибки авторизации в Личном кабинете:
В 2024 году РЖД предлагает два типа баллов:
Зачисляются на бонусный счет за каждую поездку (из расчета 1 балл за каждые 3,34 рубля, потраченных на билет). Баллы появятся в системе автоматически в течение 30 дней с конца поездки.
Также премиальные баллы зачисляются в следующих случаях:
Вы можете оплачивать билеты картами партнеров программы, таких как Сбербанк, Росбанк, Открытие и другие, или совершать покупки в интернет-магазинах, например, IHerb, Mothercare, Читай город. Также среди партнеров РЖД отели, телекоммуникационные и страховые компании. Обратите внимание, что бонусы за пользование услугами партнеров начисляются в течение 60 дней со дня покупки.
Квалификационные баллы будут интересны тем, кто часто пользуется услугами РЖД. Баллы начисляются ТОЛЬКО за оплаченные и фактически совершенные поездки. Все остальные условия работают только для премиальных баллов.
Для чего же нужны квалификационные баллы? Их необходимо копить, чтобы получить и/или подтвердить «элитный» статус.
«Элитный» или «золотой» статус дает его держателю следующие преимущества:
Для того чтобы стать держателем золотого статуса, вам необходимо накопить 35000 квалификационных баллов за год, то есть получить бонусы только за покупку билетов и совершенные поездки. Также вы можете совершить 50 поездок в вагонах классом не ниже «Купе».
Если вы не ввели при покупке свой идентификационный номер для автоматического зачисления баллов, то есть возможность сделать это самому, введя информацию в личном кабинете не раньше, чем через 30 и не позднее, чем через 120 дней от начала поездки.
Баллы вы можете потратить на билеты, но только на вагоны класса купе или СВ, за плацкарт бонусами расплачиваться не получится. Также в программу не входят поезда, которые выезжают за рубеж.
Исключение — поезда «Аллегро» из Финляндии в Россию, но для того, чтобы получить бонус после поездки на этом маршруте, необходимо прислать в «РЖД Бонус» скан проездного документа через форму обратной связи на сайте.
Используя баллы, можно повысить уровень комфорта своего путешествия, например, доплатить ими повышение класса вагона с купе до СВ.
Также вы можете переводить баллы на счет своих родных и друзей. В этом случае друг или родственник должен быть зарегистрирован в системе «РЖД Бонус» для того, чтобы перевести баллы, необходимо отправить отсканированное заявление через форму обратной связи на сайте, в течение 5 дней баллы будут зачислены.
Если хотите потратить свои баллы на благотворительность – у вас есть такая возможность. Вам необходимо заполнить заявление и отправить его через форму обратной связи. Эту информацию вы сможете найти в Личном кабинете на сайте «РЖД Бонус».
Как и в случае с билетами за мили в авиакомпаниях, где вам придется оплачивать отдельно аэропортовые и топливные сборы, в РЖД вам, скорее всего, нужно будет отдельно приобрести услуги пользования постельным бельем и питание.
Основной плюс – это экономия до 30% стоимости поездки, оплаченной баллами. Если вы часто ездите по России на поездах, то размер кэшбэка может быть существенным.
Из минусов мы можем выделить следующее:
Как мы уже писали выше вы можете пересылать баллы с помощью отсканированной заявки, но РЖД также предоставляет возможность воспользоваться «Семейной программой», благодаря которой вы копите баллы вместе.
Для этого на сайте необходимо оформить заявку на участие в программе, которая будет рассмотрена в течение 15 дней, после чего вам предоставляется доступ к персональному счету семьи.
Баллы не сгорают при условии, что вы совершите хотя бы одну поездку на поезде в течение двух лет.
Самое главное – это перейти на сайт магазина по ссылке со страницы «РЖД Бонус», после этого вы вводите свои логин и пароль и начинаете покупки.
Срок начисления - до 60 дней с момента совершения покупки по карте банка-партнера.
Необходимо обратиться в службу поддержки через сайт или социальные сети, эта ошибка в последнее время носит массовый характер.
Можно хвалить или ругать программу лояльности РЖД, но нас не может не радовать, что даже такая огромная компания, не имеющая внешних конкурентов на территории России, предоставила своим клиентам такую возможность.
Сейчас идет длительный сбой в предоставлении сервиса «РЖД Бонус» по накоплению и списанию баллов. С большой степенью вероятности это продлится еще какое-то время. Сервис услуг «РЖД» никогда не отличался качественной работой сайта и техподдержки, и программа «РЖД Бонус», к сожалению, не исключение.
Чтобы бонусная система работала на ваши благополучие комфорт, воспользуйтесь нашими советами: