11.04.2024
2439
Авиаперелеты, несмотря на мировую конъюнктуру, продолжают оставаться наиболее популярным способом транспортного сообщения как внутри России, так с иными странами. Бытует мнение, что в 2024 году россиянам доступно только внутреннее авиасообщение, но это не так.
Сегодня российские туристы могут планировать поездки с прямым авиасообщением в 25 стран Азии, 6 государств Африки, Турцию, Армению, ОАЭ, Казахстан, Узбекистан, Сербию, Израиль. Для того, чтобы попасть в Европу, россиянам придется использовать хабы в этих же странах. Наиболее популярными являются транзиты через Стамбул и Дубай.
Определившись с маршрутом, стоит отдать должное внимание месту, занимаемому в самолете. Будь то деловая или туристическая поездка, качество полета задает тон всему путешествию. Бытует мнение, что с комфортом можно разместиться только в бизнес-классе или первом классе. Несомненно, комфорт заложен в стоимость подобных билетов, но, при неумелом выборе места с проблемами можно столкнуться и в данном сегменте.
Несомненно, в случае экстренных ситуаций бортпроводники пересадят вас во время полета, но лучше позаботиться о комфортном размещении заранее. Дело в том, что не всегда присутствует возможность для пересадки. В 2024 году большинство рейсов из России идут с полной посадкой, это связано с незначительным снижением самолетов, выходящих в рейсы. Позаботиться о выборе наиболее удобных мест можно еще до прибытия к стойке регистрации. Как правило, практически все сайты по продаже авиабилетов, например, Aviasales предоставляют возможность выбора. Сайты оснащены интерактивной схемой посадочных мест, на которой в режиме онлайн можно следить за плотностью посадки и наличием свободных мест.
Выбирая оптимальное место стоит учитывать не только свои предпочтения, но и особенности конкретной части воздушного судна. Например, наличие свободного пространства перед пассажиром, чувствительность в зоне турбулентности. Несомненно, данные показатели могут незначительно меняться исходя из модели воздушного судна, но основные вводные, в большинстве случаев, идентичны.
Для удобства обзора наиболее популярных мест, условно, разделим воздушное судно на несколько частей.
Пассажирские места, расположенные в носовой части самолета - лакомый кусочек для многих пассажиров. Это обусловлено сразу несколькими факторами. Во-первых, именно с носовой части начинается выдача блюд, а значит, именно тем, кто сидит в первых рядах предоставлена возможность выбора позиций из всего изобилия меню, которое уже на середине борта может частично закончится. Во-вторых, первые места, за счет отсутствия попутчиков спереди, позволяет разместиться с комфортом. Но в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Так, именно в носовой части самолета чаще всего размещаются семьи с детьми со всеми вытекающими последствиями.
Речь идет не только о непоседливом соседе, но и возможности провести длительный полет под звуки нескончаемого детского плача. Обратите внимание, первые места в носовой части или места, следующие сразу после межклассовой перегородки - прекрасный вариант для туристов с заболеваниями опорно-двигательной системы и пенсионеров. Есть возможность максимально “разложить” кресло, вытянуть ноги. Кроме того, отсутствуют риски того, что кто-то из соседей облокотится на вас.
Места у иллюминатора - прекрасный выбор для истинных эстетов. Собираетесь снять красивый контент для социальных сетей созерцая великолепие планеты? Тогда при бронировании и покупке билетов стоит обратить внимание на места у иллюминаторов. Кроме того, данные пассажирские места - самые спокойные. Они подойдут для тех, кто желает провести во сне длительную часть перелета. Через пассажиров, разместившихся у иллюминаторов, никто не проходит. Кроме того, в отличие от мест у прохода, спящим не будут мешать бортпроводники во время раздачи блюд.
Но удаление мест у иллюминатора от прохода имеет свои минусы. Так, вы рискуете стать именно тем надоедливым соседом, который тревожит попутчиков при малейшей необходимости.
Места у прохода подойдут тем, кому гипотетически может понадобиться частое посещение туалета во время полета или же просто немного постоять в проходе. Вы не будете мешать соседям, но, пожалуй,на этом все плюсы кресел у прохода заканчиваются. Именно через вас попутчики будут пробираться к выходу. Кроме того, пассажиров в креслах у прохода могут задевать тележками бортпроводники во время раздачи горячих блюд и напитков. Кроме того, места у проходом - наиболее простой и доступный способ не попасть в толкучку во время выхода из самолета.
Кресла после аварийных люков - оптимальный вариант для спартанцев. Если места до аварийных люков можно выбрать исходя из наличия свободного пространства впереди сидящего, то варианты после спасительных выходов, фактически, вообще не имеют плюсов. Большинство из них даже не предполагают возможности настроить угол наклона для комфортного отдыха. Но, если речь идет о кратковременных перелетах, данные нюансы не доставят большого дискомфорта.
Обратите внимание, что данные места недоступны для пассажиров с детьми, животными и людей с ограниченными возможностями здоровья. Некоторые авиакомпании не предоставляют места у аварийных люком пассажирам, которые не владеют хотя бы двумя языками: русским и английским.
Места в хвостовой части самолета - наиболее безопасное место в воздушном судне. Согласно статистическим данным, 70% пассажиров, выживших в авиакатастрофах, были размещены именно в хвостовой части. Но за относительную безопасность приходится расплачиваться комфортом. Дело в том, что “хвостовые” пассажиры могут стать жертвами запаха из туалета. Кроме того, желающие посетить клозет будут курсировать мимо вас в течение всего полета.
Есть и еще один нюанс, особенно актуальный для пассажиров Boeing и Airbus. Дело в том, что турбулентность и воздушные ямы в данных самолетах ощущаются намного сильнее именно в хвостовой части.
Еще один минус кресел в хвосте - скудное меню. Как правило, пассажирам, размещенным на данных местах, приходится довольствоваться тем, что осталось после выбора всех остальных попутчиков. Не стоит думать, что за призрачную возможность выжить в авиакатастрофе придется страдать весь полет. Как правило, при неплотной посадке кресла в хвосте пустеют, а значит, вы можете стать “королем ряда” и разместиться сразу на трех креслах.
Для всех пассажиров остается доступной опция покупки места в самолете онлайн. Опция доступна как на этапе бронирования, так и при окончательном оформлении билета. В 2024 году за конкретное место придется заплатить от 150 рублей до 4 тысяч рублей. Стоимость зависит как от расположения места, так и от класса.
Ряд авиаперевозчиков предоставляет возможность оплаты места накопленными милями или бонусными баллами. Данный способ расчета доступен как во время бронирования кресла, так и во время офлайн-покупки и оформления непосредственно в аэропорту.
Для пассажиров, привыкших не экономить на личном комфорте, большинство авиакомпаний предлагают доплатить за VIP-места. Стоимость подобных мест варьируется от 1000 рублей. При наличии конструкционных особенностей, за эти деньги пассажирам предлагают увеличенное пространство для ног. В среднем, при наличии лишних средств, можно выкупить до 25 см комфорта. В зависимости от типа воздушного судна, набор бонусов может быть расширен. Обратите внимание, что ВИП-места недоступны тем, кто берет в салон домашнее животное и тем, кто уже выкупил дополнительное место для себя или багажа.
Пассажирам, страдающим “морской болезнью”, лучше выбирать места, расположенные в носовой части. Речь идет не только о первом ряде. Меньше всего укачивает во время перелета на пассажирских местах, расположенных до пятого ряда.
В попытке спастись от укачивания стоит обратить внимание на кресла в районе крыльев. Опытные путешественники утверждают, что именно там тряска, набор и снижение высоты ощущается менее остро.
Как бы ни было парадоксально, но женщинам в “интересном положении” лучше выбирать места именно у прохода. Дело в том, что, помимо беспрепятственного доступа к туалету, кресла у прохода позволяют вытянуть ноги и разместиться с максимально возможным комфортом.
Беременным женщинам подойдут и кресла в первом ряду носовой части самолета. Но не стоит забывать о соседстве с детьми. Вряд ли с такими попутчиками удастся выспаться в полете. Но нет худа без добра. Будущие мамочки смогут буквально из первых уст получить бесценные советы по управлению детским гневом и трансформации капризов в увлекательную игру.
Люльки для самых маленьких во всех моделях воздушных судов размещают именно в районе переднего ряда носовой части. Это объясняется изобилием свободного пространства.
Кроме того, носовую часть предпочитают выбирать и те, чьи дети проведут “львиную” часть полета на коленях у родителей. Именно поэтому передние сидения зачастую превращаются в своеобразные ясли. Данная тенденция особенно актуальна для эконом-класса.
Несмотря на резкие колебания политической конъюнктуры, схема бронирования и покупки билетов для россиян в 2023 году не изменилась.
Все так же доступны раннее бронирование с постоплатой, покупка билетов через специальные агрегаторы или непосредственно в кассах аэропорта. В случае изменения маршрута или отмены рейса пассажиров уведомят заранее. Технология возврата денежных средств зависит от конкретного агрегатора.
Ряд авиакомпаний предоставляют возможность бесплатно выбрать место в самолете. Эта преференция доступна родителям с детьми до 11 лет, инвалидам и пассажирам, которые выкупают сразу два места. Кроме того, возможность бесплатного выбора расположения кресла доступна пассажирам “Бизнес-класса”.
Ряд авиакомпаний предоставляет данную возможность в качестве комплимента владельцам своих карт лояльности.
Оплата кресла в самолете милями или бонусами - безвозвратная услуга, В случае возврата билета или смене места потраченные мили или бонусы сгорают, а не зачисляются владельцу обратно.
Сегодня самолетный парк российских авиакомпаний состоит, преимущественно, из Боингов. Наибольшей популярностью среди перевозчиков пользуются Boeing 767-300, Boeing 737-800 , Boeing 777-300ER. Кроме того, востребованность сохраняют лайнеры Airbus. Для внутренних перелетов продолжают использоваться Canadair, Challenger.
Резюмируя, можно выделить ряд основных принципов, на которые стоит опираться при выборе места в самолете: