10.04.2024
3844
«Он возвращается!» - ликуют фанаты «Декатлона», узнав об обещанном на декабрь 2024 года "перезапуске" торговой сети «Декатлон» в России. Впрочем, владельцем магазинов, которые открываются под вывеской «Desport», является не компания «Decathlon», а российская фирма АРМ (собственник сети магазинов одежды Mango), которая выкупила бизнес «Декатлона».
Подобный ребрендинг произошел в минувшем году с многочисленными российскими «Макдональдсами», которые открыли двери для покупателей под новым именем «Вкусно и точка», сохранив как месторасположение, так и привычный россиянам ассортимент.
Desport сдержал обещание открыть часть магазинов до наступления Нового года, хотя пока что эти обещания сбылись для жителей трех крупнейших российских городов, а также для жителей Московской области. Правда, ассортимент магазинов стал несколько скуднее, но еще больше "радуют" взлетевшие "в космос" цены. Впрочем, покупатели надеются, что компания либо усовершенствует логистику, либо, как и обещала, откроет производства в России, что должно сказаться на уровне цен.
«Старые знакомые!» - комментируют россияне ассортимент магазинов Desport, заменивших ушедшие больше года назад магазины спорттоваров «Декатлон». Судя по отзывам покупателей, ассортимент этих торговых точек более чем наполовину состоит из хорошо знакомых брендов. Увы, стабильность не касается цен, намного опережающих динамику курса доллара и евро и выросших в 1,8-2, а то и три раза.
«Два с небольшим года назад я купил ботинки компании Quechua в одном из петербургских магазинов «Декатлона». Сегодня я вижу на прилавке такие же ботинки, но ценник - уже 5 000, так что дешевле заказать нужную вещь на Avito или развить подобное производство в России».
«Все это проблемы с логистикой», - уверены другие покупатели, напоминая, что именно такую версию закрытия бизнеса в России приводил сам «Декатлон». - «Увы, ассортимент товаров выглядит скромно, ощущение, что на полках представлены остатки прошлого сезона». Данная версия отметается более внимательными гражданами как несостоятельная, тем более что ценники Desport указывают, что большинство выложенных на прилавки товаров было произведено в 2023 году.
Также покупатели указывают, что в Desport маловато товаров для зимних видов спорта (включая беговые лыжи и горнолыжную экипировку). "Проблемы с заполнением товарной матрицы были и у ушедшего «Декатлона», Desport унаследовал этот тренд", - поясняет Александр (Москва).
Также посетители магазинов Desport отмечают, что здесь представлен не весь размерный обуви и одежды, и что купить кроссовки ростом для мужчины под два метра непросто даже в Москве и в Петербурге. "Это общая беда всех спортивных магазинов", - говорит москвич Константин. При этом с экипировкой для детей таких проблем нет.
«Я чуть не расплакалась, когда увидела те самые кроссовки, которые любит носить на физкультуру мой сын», - пишет о своих впечатлениях петербурженка Марина, уверенная, что большинство полюбившихся россиянам спортивных брендов не станут уходить с перспективного рынка.
Отечественный Минпромторг заранее сообщил, что первые магазины «Деспорт» откроются на рубеже ноября-декабря в крупнейших городах РФ - Москве и Санкт-Петербурге. Легкие на подъем москвичи и петербуржцы уже побывали в магазинах экс-«Декатлона», оценив ассортимент товаров и цены.
Известно, что до конца года откроется порядка 30 магазинов «Деспорта». Среди точек их присутствия - Краснодар, Уфа, Пермь, Казань и другие крупные города, в которых проживает немало способных на щедрые траты любителей туризма и спорта.
Новый владелец уже сообщил, что ассортимент составит порядка 4000 товаров для активного образа жизни и спорта, а также анонсировал мультибрендовую специфику «Деспорта», порождая надежду увидеть на полках продукцию новых для россиян производителей. Впрочем, товары компаний Forclaz, Quechua и иных фирм, с которыми работает преображенный «Декатлон», нам хорошо знакомы.
Что до стоимости товаров, то они подросли в цене минимум на 15-20%, хотя предъявляющие чеки двух-трехлетней давности покупатели говорят и о восьмидесяти-стопроцентном подорожании отдельных позиций, явно вызванном не только снижением курса рубля.
»Рюкзачок, стоивший 299 рублей, подорожал намного больше евро или доллара и теперь стоит 599 рублей», - отмечают первые покупатели. Но те, кто закупался в «Декатлоне» год за годом, отслеживая динамику цен, говорят, что подорожание совершилось минимум 2 - 2,5 года назад, когда магазины «Декатлона» только что открылись из-за связанного с COVID-19 карантина.
«Повышение цен связано с подорожавшей логистикой», - сообщали завсегдатаи «Декатлона». Кстати, сам «Декатлон» объяснил свой уход из РФ не желанием присоединиться к западным санкциям, а трудностями доставки товаров.
Отзывы покупателей "Деспорта" отличаются друг от друга в той же степени, что и позиция пользователей «Рунета» в целом. «Здесь продаются преимущественно товарные остатки прежних сезонов», - сообщает YouTube-канал "Беспощадный критик" (название изменено).
Его оппоненты сообщают, что ассортимент как взрослых, так и детских товаров достаточно обширен, при этом в нем имеется как привычная продукция «Декатлона», так и популярные российские производители вроде "Nordski" (товары для зимних видов спорта) или товары для рыбалки отечественной компании "Nordman" (канал "Все о кроссовках").
В целом отмечают, что ассортимент обновился примерно на 25%. Также покупатели отмечают наличие товаров по акции, которое позволяет отчасти компенсировать подорожание. При этом бывавшие за последние месяцы в странах СНГ и Турции россияне, отмечают, что цены в «Деспорте» немногим отличаются от цен «Декатлона», что объясняется как общим удорожанием товаров, так и просадкой «национальных» валют, которые во многом зависят от поведении российского рубля.
Пока собственники «Декатлона» не отвечают на этот вопрос ни «да», ни «нет». Если они пожелают снова открыться в России, то могут обнаружить, что данная ниша уже занята сетью магазинов со схожим ассортиментом.
Многие отмечают, что название магазинов «Деспорт» (Desport) слишком схоже с наименованиями ряда других магазинов спортивных товаров, например, с интернет-магазином по имени Desporte (специализируется на продаже велосипедов). «Это вносит сумятицу», - признают они. На самом же деле это совершенно разные компании с отличающимся друг от друга ассортиментом и ценовой политикой.
Компания АРМ уже сообщила о запуске интернет-магазина «Деспорт», хотя и не называет сроков его открытия. Ожидается, что это привлечет покупателя, который привык совершать покупки онлайн.
Не прошло и двух лет, и магазины «Декатлон» превратились в «Деспорт». Хотя цены заметно подросли, ассортимент не претерпел катастрофических изменений, вдобавок покупатели отмечают появление новых отечественных брендов. Что до качества продающихся здесь товаров, то его оценка - дело будущего, так как с даты открытия магазинов прошли считанные дни.
Desport непременно откроет интернет-магазин, позволяющий покупателям узнать о новых поступлениях в комфортной домашней обстановке. Правда, о сроках его открытия компания не сообщает, зато подчеркивает, что об открытии новых торговых точек можно узнать на официальном сайте Desport.
Всего же анонсировано открытие 35 торговых точек. К настоящему времени магазины этой компании работают в Москве, Подмосковье, в Санкт-Петербурге и в Казани.